Биография
Народный артист Российской Федерации Сергей Маковецкий — один из немногих российских актеров, снискавших признание и за рубежом. В 1994 году он получил звание лучшего драматического актера Европы. Кинокритиками и зрителями артист вписан в знаменитый квартет под кодовым названием «ММММ»: Евгений Миронов – Владимир Машков – Олег Меньшиков – Маковецкий.
Примечания
- [graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1131298 УКАЗ Президента РФ от 13.10.1998 N 1229 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»]
- ↑ 12
[kp.ua/daily/130608/44795/ Жена Сергея Маковецкого Елена: «Мужу надо говорить, что он — гений!» — Светская хроника и культура | KP.UA] - [kino.ukr.net/persons/makovetskiy-sergey-vasilevich Сергей Маковецкий]
- [rg.kiev.ua/page14/article17669 Сергей Маковецкий: «Каждый день у нас есть возможность выбора…»]
- [weekend.ria.ru/week_photo/20130613/826336685.html Серьёзные роли Сергея Маковецкого]
- Указ Президента РФ от 19 сентября 1992 г. N 1098 «О присвоении почетных званий Российской Федерации творческим работникам»
- Дмитрий Дибров и Дмитрий Губин.
[www.youtube.com/watch?v=yDm4TKSt7mc Временно доступен: Сергей Маковецкий]. Телекомпания „ТВ Центр“. Проверено 5 апреля 2015. - [kp.ru/daily/24509.5/660796/ Сергей Маковецкий получил первую театральную премию]
- [document.kremlin.ru/doc.asp?ID=93666&PSC=1&PT=3&Page=1 Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 1992 года № 1098 «О присвоении почётных званий Российской Федерации творческим работникам»]
- [kremlin.ru/acts/bank/13016/page/1 Указ Президента Российской Федерации от 13.10.1998 г. № 1229 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»]
- [graph.document.kremlin.ru/doc.asp?ID=56919&PSC=1&PT=3&Page=1 Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2010 года № 92 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»]
- [risu.org.ua/ua/index/all_news/culture/religion_and_culture/51709/ Кіноактор Сергій Маковецький пообіцяв Митрополиту Володимиру прославляти Православ’я і Церкву] — RISU, 22 березня 2013
Детство и юность
Сергей Маковецкий родился под знаком зодиака Близнецы, 13 июня 1958 года на окраине Киева. Здесь, в дачном поселке Дарница на берегу Днепра прошло его детство. Сына воспитала мама — отец оставил семью, когда до рождения Сережи оставалось пара месяцев. В 16 лет, получая паспорт, Сергей взял мамину фамилию, оставив в память об отце разве что отчество.
Мама позаботилась, чтобы Сережа получил все, что имели ровесники. Мальчик рос разносторонне развитым: пел в хоре, играл на ударных инструментах, катался на коньках, ходил в бассейн. Подростком он увлекся водным поло и метил во взрослую сборную, но мама идею сына уйти в большой спорт отвергла.
К актерству Маковецкого подтолкнула рука судьбы, в лице которой выступила учительница английского: женщина приобщила ученика к миру театрального искусства в принудительном порядке. В 8 классе по настоянию преподавателя Сергей сыграл Несчастливцева в спектакле «Лес». Первое впечатление от выхода на школьную сцену — дикий страх, второе — счастье и упоение от игры. Парень забыл о зрителях.
View this post on Instagram
A post shared by Сергей Маковецкий (@sergey_makovetskiy_official) on Aug 21, 2021 at 11:16am PDT
Сергей Маковецкий в молодости
Желание выучиться после школы на земского врача улетучилось. Сергей Маковецкий, едва получив аттестат зрелости, отправился в Киевский театральный институт. По одной информации, парень «засыпался» на сочинении, по другой — не оказалось мест.
Сергей Маковецкий устроился в театр имени Леси Украинки на техническую должность, но через год поехал покорять Москву. В ГИТИСе будущая звезда слишком выразительно прочитал Константину Райкину стихи Константина Симонова, но мэтр громогласного киевлянина не дослушал, вынеся уничижительный вердикт и совет не тешить себя напрасными надеждами. Не в характере Сергея было сдаваться после первой неудачи. Абитуриент отправился в другие театральные вузы.
Надежд не оправдал и Олег Табаков, к которому Маковецкий вскоре попал на экзамен. Нет, Олегу Павловичу монолог булгаковского Лариосика в исполнении юноши понравился, но скорая перспектива армейской службы, на которую Сергей вот-вот отправится, заставила педагога сказать «нет».
«Да» Маковецкий услышал в Щукинском училище. Сергея приняли на курс Аллы Казанской. От армии талантливый притворщик успешно «откосил»: призывная комиссия увидела в исполнении артиста спектакль под названием «Мигрень». Аплодисментов не последовало, но белый билет вручили.
Фильмография: фильмы с участием Сергея Маковецкого в главной роли
Итак, фильмография Сергея Маковецкого на сегодняшний день достаточно многообразна, за ним можно понаблюдать в таких кинофильмах, как: «Ребенок к ноябрю», «Полоса препятствий», «Театра имени меня», «Чикатило», «Жизнь и судьба», «Сукины дети», «Брат-2», «Жмурки» и другие. Фильмов с участием этого актера достаточно много, ведь этот человек умеет перевоплощаться в считанные секунды в тех героев, которых нужно отобразить на съемочной площадке.
Так как Маковецкого очень интересно слушать, в последнее время его часто приглашают поучаствовать в телевизионных шоу. На данный момент Сергей снимается в сериале «Трасса смерти». Этот боевик, как и предыдущие работы актера, обещает быть отличным и в то же время динамичным.
Театр
После окончания училища в 1980 году Сергей Маковецкий по распределению попал в театр имени Вахтангова. Дебютировал в постановке «Старинные водевили», но главные роли его обходили — актеру до конца 80-х доверяли эпизоды.
View this post on Instagram
A post shared by Ivan Brovin (@brovin_ivan) on Jan 14, 2021 at 7:28am PST
Сергей Маковецкий и Иван Бровин в спектакле «Папа»
Перелом в творческой биографии случился в 1989 году. За роль китайца Херувима в спектакле «Зойкина квартира» Маковецкому вручили премию фестиваля «Московская театральная весна».
В 1990 году актер познакомился с Романом Виктюком, который ставил пьесу в театре имени Вахтангова. Молодой талант сразу же приглянулся режиссеру, и, хотя тогда Маковецкого в постановке не задействовали, Роман Виктюк пригласил Сергея играть в собственном театре.
На 7 лет Сергей Маковецкий стал ведущим актером в театре Виктюка, играя там главные роли Шостаковича в пьесе «Уроки мастера», Ильи в «Рогатке», Валерио в эксцентричной постановке «Любовь с придурком». Благодаря гастролям театра о таланте российского артиста узнали за рубежом. Участие в спектаклях Романа Григорьевича спровоцировало слухи о нетрадиционной ориентации Сергея Маковецкого, но никакой подоплеки под собой эти домыслы не имели.
По некоторым сведениям, режиссер и актер рассорились, и их сотрудничество прекратилось. Название последнего спектакля у Виктюка, в котором Маковецкому досталась роль, — «Я тебя больше не знаю, милый» — оказалось пророческим.
После ухода от Романа Григорьевича Сергей Маковецкий разъезжал по стране с антрепризами, был задействован в спектаклях Гарольда Пинтера «Коллекция» и «Любовник», а на вахтанговских подмостках играл Яго, Тригорина и Городничего.
View this post on Instagram
A post shared by Вечерний Ургант (@vecherniy_urgant) on Dec 19, 2019 at 8:51am PST
Сергей Маковецкий, Иван Ургант и Дмитрий Хрусталев
В дальнейшем актер сотрудничал с другими столичными театрами и режиссерами, продолжая при этом работать в театре имени Вахтангова. В 2011 году артист удостоен премии «Кумир». Об этом и многом другом он рассказал в программе Владимира Познера.
На этой сцене Сергей сыграл в двух десятках спектаклей. Зрители с упоением наблюдали за игрой артиста в пьесах «Мистерия-Буфф», «Роза и Крест», «Государь ты наш, батюшка…», «Дядя Ваня». Такие постановки, как «Амфитрион», где партнерами Маковецкого выступили Максим Суханов, Мария Аронова, были показаны по телевидению.
В нашумевшем спектакле «Евгений Онегин» Римаса Туминаса звезда театральной сцены сыграл главного героя, а во втором составе эту же роль исполнил Алексей Гуськов. Позднее Сергей Васильевич появился в образе Аргана в спектакле «Мнимый больной» и сыграл Тараса Хлынова в пьесе Александра Островского «Горячее сердце».
В качестве приглашенной звезды Сергей Маковецкий вышел на сцену «Современника», сыграв Генри Хиггинса в «Пигмалионе», а в столичном ТЮЗе он предстал в образе Коврина в спектакле «Черный монах». С моноспектаклем «Неслучайная встреча» артист побывал во многих городах России.
Летом 2021 года актер отметил 60-летний юбилей на сцене родного театра. В этот день Маковецкий появился в главной роли в спектакле по Антону Чехову «Дядя Ваня».
View this post on Instagram
A post shared by Ксения Глызина (@kseniiaglyzina)
Сергей Маковецкий и Марина Александрова
Очередной успех на сцене случился у Сергея Маковецкого в декабре 2019 года. Он стал исполнителем главной роли в спектакле «Папа». Это история жизни пожилого мужчины, его отношений с дочерью, которую на подмостках представила Марина Александрова. Премьера антрепризной постановки состоялась в Санкт-Петербурге, а затем пьеса была показа в столичном театре имени Пушкина. Об этом артист рассказал в эфире передачи «Вечерний Ургант».
Весна 2021 года внесла свои коррективы в работу театра имени Евгения Вахтангова. В связи с закрытием всех развлекательных заведений столицы на период самоизоляции театральный коллектив, по словам Сергея Маковецкого, потерпел убытки минимум на 50 млн. руб. Помимо этого были сорваны гастроли в Южной Корее, Китае и городах России. Актер призвал правительство обратить внимание на проблему и помочь театрам.
Московская сага
Белокаменная встретила юное дарование далеко не дружелюбно – уже на Киевском вокзале цыгане «выудили» из доверчивого украинца 50 рублей. Других денег у Сергея не было, и ночевать довелось в парадных и на вокзальной скамье. Его целью была Школа-студия МХАТ, но туда парня не приняли.
Он просился в театральные классы под руководством Олега Табакова и Константина Райкина, но не встретил поддержки от этих корифеев. В «Щукинку» набор еще продолжался, и Сергей решил попытать счастья там. Попытка оказалась успешной и после пяти лет обучения принесла ему диплом актера в 1980 году.
Шанс в актерскую жизнь ему дала Алла Казанская.
Первым местом службы актера Маковецкого стал театр имени Вахтангова. В нем дебютанту сразу же дали главную роль Карпа Полуды в спектакле «Старинные русские водевили». Долгие годы она была единственной в его послужном списке, не считая эпизодов и выходов в массовке. Но своего времени Маковецкий дождался, сыграв в культовых постановках театра. Среди таковых стоит выделить спектакли:
- «Евгений Онегин»;
- «Дядя Ваня»;
- «Роза и Крест»;
- «Мистерия-Буфф».
«Роман» актера с этим театром затянулся на четыре десятка лет. Параллельно с работой в театре Вахтангова Маковецкий начал сотрудничество с Театром Романа Виктюка. Маститый режиссер практически сразу предложил молодому актеру роль композитора Дмитрия Шостаковича в спектакле «Уроки мастера». У Виктюка Маковецкий заблестал всеми гранями своего таланта. Критикам и поклонникам театра он заимпонировал своим участием в:
- «М. Баттерфляй»;
- «Любови с придурком»;
- «Полонезе Огинского».
В послужном списке театрального актера Сергея Маковецкого значатся работы в театрах ТЮЗ и Драмтеатре имени Станиславского. Много городов России он объездил с антрепризами.
Фильмы
Кинематографическая биография Сергея Маковецкого стартовала в конце 80-х. До этого, по словам актера, он «приходил к «Мосфильму» и стоял с голодными глазами». Первые роли в кино ему предложили на Одесской киностудии: Сергей Васильевич снялся в фильме «Экипаж машины боевой».
Ощутимый успех в киноиндустрии пришел к Сергею Маковецкому в 1987 году: он появился на экране в картине «Жизнь Клима Самгина». Работы актера в лентах Олега Тепцова «Посвященный» и Глеба Панфилова «Мать» заметили кинокритики и зрители, мастерство Маковецкого бросалось в глаза.
Первый громкий успех обрушился на Маковецкого в начале 90-х. «Крестным отцом» актера стал режиссер Владимир Хотиненко. В 1992 году Сергей Маковецкий снялся в его фильме «Патриотическая комедия» в роли интеллигента-отшельника Ильина.
View this post on Instagram
A post shared by Сергей Маковецкий (@sergey_makovetskiy_official)
Актер Сергей Маковецкий
В следующем году Хотиненко доверил талантливому киевлянину главную роль в философской притче «Макаров». Актер блестяще перевоплотился в провинциального поэта Макарова, по случаю купившего пистолет-«тезку». Оружие стало частью человека, вытеснив из жизни все остальное.
За работу в криминальной мелодраме Сергея Маковецкого отметили призами киноакадемия «Ника», кинофестивали «Киношок» и «Золотой овен». Артист появился на экране в ]Елены Майоровой[/anchor], Ирины Метлицкой и Владимира Ильина. «Макаров» превратил Маковецкого в звезду российского кинематографа. Неожиданно для себя он стал одним из самых востребованных актеров постсоветского кино.
Режиссеры и кинокритики вдруг заметили, что за обычной внешностью артиста просматривается некая ирреальность, завораживающая странность. Эти характеристики подтолкнули режиссера Вадима Абдрашитова дать Маковецкому главную роль в кинопритче «Пьеса для пассажира». Сергей Маковецкий создал психологический образ бывшего судьи, ставшего проводником скорого поезда. В поездке герой Маковецкого встречает когда-то осужденного им пассажира.
1995 год оказался щедрым для актера. На экраны вышли эротическая мелодрама Алексея Балабанова «Черная вуаль», драма Александра Прошкина «Трофим» и картина Сергея Урсуляка «Летние люди». За эти работы Сергей Маковецкий удостоился от кинопрессы приза «Лучший актер года».
Типаж артиста не раз подталкивал режиссеров использовать Маковецкого в ролях злодеев. «Линию зла» Сергей Васильевич начал в мелодраме Ивана Дыховичного «Прорва» и продолжил в трагифарсе Киры Муратовой «Три истории», где перевоплотился в опереточно нелепого убийцу, притащившего в котельную труп красавицы-соседки. Компанию ему составили Рената Литвинова и Олег Табаков.
Опубликовано Вечерний Ургант Четверг, 13 июня 2019 г.
Сергей Маковецкий в фильме «Жмурки»
Апофеозом в карьере стала драма Алексея Балабанова «Про уродов и людей». В ней Сергей Маковецкий виртуозно сыграл владельца ателье, специализирующегося на порнографических снимках. Мастерство перевоплощения оказалось настолько высоким, что его герой вызвал у зрителей испуг и отвращение.
Этого актера называют «гуттаперчевым мальчиком», мягким и податливым как пластилин. Ему по силам роли в любых жанрах, он естественен во всех амплуа. В образе рафинированного интеллигента Сергей Маковецкий смотрится так, словно вырос в семье потомственных аристократов. А в роли бандита он — дитя подворотен и трущоб.
В новом веке Сергей Васильевич не потерялся. У него непререкаемый авторитет звезды российского кинематографа. Неожиданно актеру помог в раскрутке клип Алсу «Зимний сон», ставший маленькой кинодрамой. Третью лишнюю в нем сыграла Елена Яковлева, юной Алсу досталась роль набоковской Лолиты, а Сергею Маковецкому — Гумберта. Клип сняли в загородном доме Любови Орловой и крутили по всем каналам ТВ каждый день.
Укрепиться на киноолимпе Маковецкому помогли культовый боевик «Брат-2» Алексея Балабанова и проект Александра Прошкина «Русский бунт». Обе роли — отрицательные, за последнюю Сергей Маковецкий в 2000-м получил главный приз «Кинотавра».
Звездный статус и талант превратили артиста в самого высокооплачиваемого среди коллег, но не испортили. Звезда готов сниматься бесплатно, если роль ему интересна. Маковецкий появился в короткометражной ленте Александра Велединского «Ты да я, да мы с тобой» потому, что в сценарии узнал судьбу двоюродного брата Юрия. В картине Маковецкий сыграл в тандеме с Владимиром Стекловым.
View this post on Instagram
A post shared by Анатолий Руденко (@to100nado) on Oct 23, 2019 at 6:33am PDT
Сергей Маковецкий и Анатолий Руденко
В 2004-м зрители увидели фильм–катастрофу Владимира Хотиненко «72 метра», рассказывающую об аварии на подводной лодке. Драма вышла на экраны спустя 2 года после трагедии с подлодкой «Курск» и не оставила равнодушным никого. «Звездный букет» из Андрея Краско, Марата Башарова, Владислава Галкина и Чулпан Хаматовой говорит за себя сам.
Сергею Маковецкому посчастливилось сниматься у Эльдара Рязанова. Мэтр задействовал актера в двух комедиях — «Ключ от спальни» и «Карнавальная ночь-2». Герой Маковецкого, Кабачков, — последователь Огурцова из первой «Карнавальной ночи», перестраховщик, бюрократ и хамелеон новой формации.
Не обошел вниманием звезду и Никита Михалков. В юридической драме «12» Сергей Маковецкий появился в звездном составе, где каждое имя известно зрителям. Он сыграл одного из 12 присяжных, ученого-физика и протагониста, инициировавшего раскол. В 2010-м Михалков пригласил Сергея Васильевича в продолжение «Утомленных солнцем».
Сергей Маковецкий не отказывается работать в сериалах. Но каждый из многосерийных проектов, где он появился, не «мыльная» однодневка, а событие года. В «Гибели империи» Владимира Хотиненко актер сыграл офицера Нестеровского, а в ленте Вячеслава Криштофовича «Косвенная улика» — Феонова.
Сериалы «Ликвидация», «Жизнь и судьба», «Петр Первый. Завещание» и «Две зимы и три лета» в представлении не нуждаются: проекты побили рекорды просмотров.
View this post on Instagram
A post shared by EVGENY MOROZOV (@evgenymorozov_) on Mar 24, 2020 at 3:38am PDT
Евгений Морозов и Сергей Маковецкий в сериале «Зулейха открывает глаза»
В 2006 году Балабанов снова вспомнил о любимом актере и предложил ему роль в комедийном боевике «Жмурки». Образ Карона написан специально «под Маковецкого». Сергей Маковецкий, Григорий Сиятвинда и Анатолий Журавлев составили трио на манер Труса, Бывалого и Балбеса.
Из последующих работ в фильмографии мэтра интерес представляют драма «Девушка и смерть» нидерландского режиссера Йоса Стеллинга, в которой Сергей Маковецкий и Рената Литвинова сыграли главные роли, трагифарс «ЧБ» и детективная лента Павла Лунгина «Родина».
Особняком стоит военная драма «Поп» Владимира Хотиненко, снятая под эгидой Московской Патриархии. За работу в картине Русская православная церковь наградила артиста орденом святителя Иннокентия.
В 2015 году Сергей Маковецкий снялся в драматическом сериале Сергея Урсуляка «Тихий Дон», сыграв Пантелея Мелехова. В 2017-м лента награждена «Золотым орлом», а мастерство любимого миллионами актера выше всяких похвал: ХХI кинофестиваль «Виват, кино России!» отдал Маковецкому пальму первенства, вручив приз за лучшую мужскую роль. Еще один аналогичный приз — от жюри кинопремии «Золотой орел».
В 2021 году Сергей Маковецкий появился на экранах в многосерийном боевике «Трасса смерти». Он снялся в ]Агнии Кузнецовой[/anchor] и Андрея Мерзликина. Премьера криминальной ленты состоялась в середине апреля на канале НТВ.
View this post on Instagram
A post shared by анна (@annaerm30)
Сергей Маковецкий в образе Ивана Грозного
В начале 2021 года на экраны вышел совместный российско-эстонский проект «Зеленые коты». Сергей Маковецкий перевоплотился в одного из жуликов, который после долгих лет тюремного заключения выходит на свободу. Но современные реалии становятся причиной множества нелепых ситуаций, в которые попадают главный герой и его друг.
Также на Московском кинофестивале была представлена очередная работа режиссера Бориса Хлебникова под названием «День до…», в которой автор собрал звездный актерский состав. Сергей Маковецкий получил эпизодическую, но, как всегда, яркую роль.
Позднее завершились съемки сериала «Годунов», в котором звезда экрана предстал в образе царя Ивана Грозного. В числе прочих исполнителей главных ролей значатся Сергей Безруков, Андрей Мерзликин, Светлана Ходченкова, Анна Михалкова.
Главную роль физрука Яр-Саныча Сергей Маковецкий воплощает в драме о солдатах-афганцах «Ненастье». В этой картине артист исполнил несколько советских песен.
С 2004 года актер участвует в озвучке мультфильмов из серии «Три богатыря». Голосом Сергея Маковецкого в анимационной ленте говорит князь Киевский.
View this post on Instagram
A post shared by анна (@annaerm30)
Сергей Маковецкий в сериале «Зулейха открывает глаза»
Одной из главных премьер 2020-го для Сергея Васильевича стала картина «Грозный». Его партнером по актерскому ансамблю стал Александр Яценко. Оба артиста перевоплотились в царя Ивана Грозного, Яценко — в молодого, Маковецкий представил его в зрелом возрасте.
Приятной новостью стала премьера сериала «Зулейха открывает глаза», в котором Сергей Маковецкий предстал в образе профессора Лейбе. Главных героев драмы воплотили на экране Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд.
«Ты что, фарцуешь фирмой “Адидас”?»
— Подумаешь, какая потеря! У Сергея, наверное, с детства отбоя от девочек нет?
Сергей: Откуда вы знаете? Симпатии к девочкам у меня возникли, как только я научился ходить, но настоящая любовь случилась, только когда мы встретились с Леной в Одессе. Я почувствовал, что красиво ухаживаю: разговоры с утра до вечера и рестораны, хорошая музыка и танцы, мускатное шампанское и дорогие сигареты…
— Не каждый начинающий актер может позволить себе так ухаживать!
Сергей: Ну, я все-таки уже снимался. А эта женщина позволила мне почувствовать себя мужчиной.
Елена: Это было очень смешно. Сереже приходилось ухаживать не только за мной, но и за всем моим женским коллективом… Мы выпивали по 8 бутылок шампанского и девятую брали с собой… Утром я выходила из дома, а он ждал меня у подъезда с полными руками американских сигарет. Чтобы их добыть, объезжал всех швейцаров в гостиницах. Я любила Salem с ментолом, их не было, и он покупал много разных, чтобы я могла выбрать. А сам сидел на ступеньке и думал о том, что будет делать, когда потратит свой несчастный гонорар. Потом уже, бывая за границей со съемочной группой или труппой театра, он просто замордовывал женщин тем, что все на них примерял, показывал, водил по магазинам. Так ему хотелось угодить мне.
Сергей: Мой плохой английский сначала вызывал у продавцов шок. Когда прикладывал вещи к себе, они улыбались: For you? А когда отвечал: нет, начинали беседовать со мной… по-русски.
— Неужели в начале семейной жизни все тратили на шампанское и сигареты?
Елена: Ну, про бытовые вещи смешно говорить, а из одежды — хорошо помню красивый, синий с серым, свитер. Было открытие сезона. Я вытащила старые брюки, привела их в божеский вид… Но когда Сережа пришел на сбор труппы в брюках, свитере и кроссовках, Максакова, первая леди театра Вахтангова и супермодная женщина, спросила: «Ты что, фарцуешь фирмой “Адидас”?»
Сергей: Денег тогда было мало — приходилось устраивать за границей маленький бизнес: брали пару баночек икры, советские командирские часы…
Статья по теме
История одного альбома: «Let It Be», The Beatle
— Успешный был бизнес?
Елена: Один известный актер, кстати, тоже купил для поездки красную и черную икру — банок по 5 или 10. Приехал в Италию — пошел в магазин. Итальянцы английского языка не знают, они его не поняли, взяли банки и через несколько минут вернули их… открытыми. А для Англии Сереже посоветовали приобрести пластинки Пола Маккартни «Снова в СССР». На Западе их еще не продавали, у России были эксклюзивные права. Здесь они стоили 5 рублей, а там — бешеные деньги. (Мой бывший муж перевел с английского статью об этом и сказал нам). Я лениво зашла в «Мелодию» на Калининском, купила 5 штук на 25 рублей — все-таки большие деньги по тем временам. Так в первом же попавшемся магазине в Лондоне у Сережи их чуть с руками не оторвали!
Сергей: 70 фунтов стерлингов стоила каждая пластинка! Мне сказали, что если бы я пришел не в понедельник, а в воскресенье, когда был рынок, то мог бы продать их по 150. Вернулся в Москву, рассказал знакомой, которая собиралась в Англию — она купила 10 пластинок.
Елена: И не продала ни одной — русские уже сориентировались. Это было в 1987 году — тогда Сережа привез видеоплеер.
Личная жизнь
Личная жизнь звезды соткана из удивительных событий. Актер познакомился с будущей супругой Еленой Демченко в Одессе. Сергей Маковецкий снимался в картине «Я, сын трудового народа». Лена — дочь адмирала флота и актриса по образованию. Пара встретилась случайно, когда на Одесской киностудии Елена разговорилась с коллегами, и один из них едко заметил, что разведенную женщину с ребенком замуж никто не возьмет. Актриса возразила:
«Захочу — женится первый встречный!».
Первым встречным оказался Сергей Маковецкий. На шутливое предложение незнакомки жениться он серьезно ответил: «Женюсь!». На вопрос «Когда?» ответил: «На майские». И слово сдержал. В мае актер повел женщину, которая была старше его на 18 лет, в ЗАГС.
Вместе супруги живут много лет. У них нет общих детей, но Сергей Маковецкий стал любящим отчимом для сына Елены — Дениса. Никто и никогда не уличил актера в неверности, хотя совместная жизнь не соткана из роз. В интервью Маковецкий признался, что в молодости любил выпить лишнего. В один из таких пьяных загулов жена не выдержала и ушла из дома. Страх потерять любимую женщину и боль, увиденная Маковецким в глазах сына, заставили поставить крест на алкоголе.
Опубликовано Еленой Лемешевой Понедельник, 2 декабря 2019 г.
Сергей Маковецкий и его жена Елена Демченко
Пара регулярно появляется вместе на всех кинофестивалях и красных дорожках. Разница в возрасте у супругов не видна, они отлично смотрятся вместе на фото. Рост Сергея — 1,70 м, как и у его «половинки» (при этом вес звезды экрана не превышает 75 кг). У Сергея Маковецкого есть персональный аккаунт в «Инстаграме». Но актер предпочитает общаться с поклонниками посредством искусства и при этом не отказывается от интервью.
Звезду любят приглашать на ток-шоу, слушать Маковецкого всегда интересно. В марте 2021 года Сергей Васильевич побывал в студии Юлии Меньшовой «Наедине со всеми», где рассказал о карьере, семье, внуках. Приемный сын Денис осчастливил родителей внуком Иваном и внучкой Глафирой, которые называют звезду «деда Сережа».
Интересно, что Маковецкие тесно дружат с семьей Юрия, родного отца Дениса. При этом жена Юрия стала для мальчика крестной мамой, а Сергей — крестным отцом. Вместе родственники проводят свободное время, воспитывают внуков.
Народный артист России родился в Украине и никогда не забывает, что родом из Киева. Он каждый год приезжает на родину, ведь на одном из киевских кладбищ похоронена мама. Сергей Маковецкий внес огромный вклад в развитие российского кинематографа, поэтому на вопрос о национальности отвечает, что у актеров ее нет.
Отрывок, характеризующий Маковецкий, Сергей Васильевич
– Что же вы не служите, дядюшка? – Служил, да бросил. Не гожусь, чистое дело марш, я ничего не разберу. Это ваше дело, а у меня ума не хватит. Вот насчет охоты другое дело, это чистое дело марш! Отворите ка дверь то, – крикнул он. – Что ж затворили! – Дверь в конце коридора (который дядюшка называл колидор) вела в холостую охотническую: так называлась людская для охотников. Босые ноги быстро зашлепали и невидимая рука отворила дверь в охотническую. Из коридора ясно стали слышны звуки балалайки, на которой играл очевидно какой нибудь мастер этого дела. Наташа уже давно прислушивалась к этим звукам и теперь вышла в коридор, чтобы слышать их яснее. – Это у меня мой Митька кучер… Я ему купил хорошую балалайку, люблю, – сказал дядюшка. – У дядюшки было заведено, чтобы, когда он приезжает с охоты, в холостой охотнической Митька играл на балалайке. Дядюшка любил слушать эту музыку. – Как хорошо, право отлично, – сказал Николай с некоторым невольным пренебрежением, как будто ему совестно было признаться в том, что ему очень были приятны эти звуки. – Как отлично? – с упреком сказала Наташа, чувствуя тон, которым сказал это брат. – Не отлично, а это прелесть, что такое! – Ей так же как и грибки, мед и наливки дядюшки казались лучшими в мире, так и эта песня казалась ей в эту минуту верхом музыкальной прелести. – Еще, пожалуйста, еще, – сказала Наташа в дверь, как только замолкла балалайка. Митька настроил и опять молодецки задребезжал Барыню с переборами и перехватами. Дядюшка сидел и слушал, склонив голову на бок с чуть заметной улыбкой. Мотив Барыни повторился раз сто. Несколько раз балалайку настраивали и опять дребезжали те же звуки, и слушателям не наскучивало, а только хотелось еще и еще слышать эту игру. Анисья Федоровна вошла и прислонилась своим тучным телом к притолке. – Изволите слушать, – сказала она Наташе, с улыбкой чрезвычайно похожей на улыбку дядюшки. – Он у нас славно играет, – сказала она. – Вот в этом колене не то делает, – вдруг с энергическим жестом сказал дядюшка. – Тут рассыпать надо – чистое дело марш – рассыпать… – А вы разве умеете? – спросила Наташа. – Дядюшка не отвечая улыбнулся. – Посмотри ка, Анисьюшка, что струны то целы что ль, на гитаре то? Давно уж в руки не брал, – чистое дело марш! забросил. Анисья Федоровна охотно пошла своей легкой поступью исполнить поручение своего господина и принесла гитару. Дядюшка ни на кого не глядя сдунул пыль, костлявыми пальцами стукнул по крышке гитары, настроил и поправился на кресле. Он взял (несколько театральным жестом, отставив локоть левой руки) гитару повыше шейки и подмигнув Анисье Федоровне, начал не Барыню, а взял один звучный, чистый аккорд, и мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню: По у ли и ице мостовой. В раз, в такт с тем степенным весельем (тем самым, которым дышало всё существо Анисьи Федоровны), запел в душе у Николая и Наташи мотив песни. Анисья Федоровна закраснелась и закрывшись платочком, смеясь вышла из комнаты. Дядюшка продолжал чисто, старательно и энергически твердо отделывать песню, изменившимся вдохновенным взглядом глядя на то место, с которого ушла Анисья Федоровна. Чуть чуть что то смеялось в его лице с одной стороны под седым усом, особенно смеялось тогда, когда дальше расходилась песня, ускорялся такт и в местах переборов отрывалось что то. – Прелесть, прелесть, дядюшка; еще, еще, – закричала Наташа, как только он кончил. Она, вскочивши с места, обняла дядюшку и поцеловала его. – Николенька, Николенька! – говорила она, оглядываясь на брата и как бы спрашивая его: что же это такое? Николаю тоже очень нравилась игра дядюшки. Дядюшка второй раз заиграл песню. Улыбающееся лицо Анисьи Федоровны явилось опять в дверях и из за ней еще другие лица… «За холодной ключевой, кричит: девица постой!» играл дядюшка, сделал опять ловкий перебор, оторвал и шевельнул плечами. – Ну, ну, голубчик, дядюшка, – таким умоляющим голосом застонала Наташа, как будто жизнь ее зависела от этого. Дядюшка встал и как будто в нем было два человека, – один из них серьезно улыбнулся над весельчаком, а весельчак сделал наивную и аккуратную выходку перед пляской. – Ну, племянница! – крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд. Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала. Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею. Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке. – Ну, графинечка – чистое дело марш, – радостно смеясь, сказал дядюшка, окончив пляску. – Ай да племянница! Вот только бы муженька тебе молодца выбрать, – чистое дело марш! – Уж выбран, – сказал улыбаясь Николай. – О? – сказал удивленно дядюшка, глядя вопросительно на Наташу. Наташа с счастливой улыбкой утвердительно кивнула головой. – Еще какой! – сказала она. Но как только она сказала это, другой, новый строй мыслей и чувств поднялся в ней. Что значила улыбка Николая, когда он сказал: «уж выбран»? Рад он этому или не рад? Он как будто думает, что мой Болконский не одобрил бы, не понял бы этой нашей радости. Нет, он бы всё понял. Где он теперь? подумала Наташа и лицо ее вдруг стало серьезно. Но это продолжалось только одну секунду. – Не думать, не сметь думать об этом, сказала она себе и улыбаясь, подсела опять к дядюшке, прося его сыграть еще что нибудь. Дядюшка сыграл еще песню и вальс; потом, помолчав, прокашлялся и запел свою любимую охотническую песню. Как со вечера пороша Выпадала хороша… Дядюшка пел так, как поет народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне все значение заключается только в словах, что напев сам собой приходит и что отдельного напева не бывает, а что напев – так только, для складу. От этого то этот бессознательный напев, как бывает напев птицы, и у дядюшки был необыкновенно хорош. Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне. В десятом часу за Наташей и Петей приехали линейка, дрожки и трое верховых, посланных отыскивать их. Граф и графиня не знали где они и крепко беспокоились, как сказал посланный. Петю снесли и положили как мертвое тело в линейку; Наташа с Николаем сели в дрожки. Дядюшка укутывал Наташу и прощался с ней с совершенно новой нежностью. Он пешком проводил их до моста, который надо было объехать в брод, и велел с фонарями ехать вперед охотникам. – Прощай, племянница дорогая, – крикнул из темноты его голос, не тот, который знала прежде Наташа, а тот, который пел: «Как со вечера пороша». В деревне, которую проезжали, были красные огоньки и весело пахло дымом. – Что за прелесть этот дядюшка! – сказала Наташа, когда они выехали на большую дорогу. – Да, – сказал Николай. – Тебе не холодно? – Нет, мне отлично, отлично. Мне так хорошо, – с недоумением даже cказала Наташа. Они долго молчали. Ночь была темная и сырая. Лошади не видны были; только слышно было, как они шлепали по невидной грязи. Что делалось в этой детской, восприимчивой душе, так жадно ловившей и усвоивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это всё укладывалось в ней? Но она была очень счастлива. Уже подъезжая к дому, она вдруг запела мотив песни: «Как со вечера пороша», мотив, который она ловила всю дорогу и наконец поймала. – Поймала? – сказал Николай. – Ты об чем думал теперь, Николенька? – спросила Наташа. – Они любили это спрашивать друг у друга. – Я? – сказал Николай вспоминая; – вот видишь ли, сначала я думал, что Ругай, красный кобель, похож на дядюшку и что ежели бы он был человек, то он дядюшку всё бы еще держал у себя, ежели не за скачку, так за лады, всё бы держал. Как он ладен, дядюшка! Не правда ли? – Ну а ты? – Я? Постой, постой. Да, я думала сначала, что вот мы едем и думаем, что мы едем домой, а мы Бог знает куда едем в этой темноте и вдруг приедем и увидим, что мы не в Отрадном, а в волшебном царстве. А потом еще я думала… Нет, ничего больше. – Знаю, верно про него думала, – сказал Николай улыбаясь, как узнала Наташа по звуку его голоса. – Нет, – отвечала Наташа, хотя действительно она вместе с тем думала и про князя Андрея, и про то, как бы ему понравился дядюшка. – А еще я всё повторяю, всю дорогу повторяю: как Анисьюшка хорошо выступала, хорошо… – сказала Наташа. И Николай услыхал ее звонкий, беспричинный, счастливый смех. – А знаешь, – вдруг сказала она, – я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь. – Вот вздор, глупости, вранье – сказал Николай и подумал: «Что за прелесть эта моя Наташа! Такого другого друга у меня нет и не будет. Зачем ей выходить замуж, всё бы с ней ездили!» «Экая прелесть этот Николай!» думала Наташа. – А! еще огонь в гостиной, – сказала она, указывая на окна дома, красиво блестевшие в мокрой, бархатной темноте ночи. Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду. Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. С ее женской точки зрения представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда, и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела. Партия эта была Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым, и теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев. Графиня писала прямо к Карагиной в Москву, предлагая ей брак ее дочери с своим сыном и получила от нее благоприятный ответ. Карагина отвечала, что она с своей стороны согласна, что всё будет зависеть от склонности ее дочери. Карагина приглашала Николая приехать в Москву. Несколько раз, со слезами на глазах, графиня говорила сыну, что теперь, когда обе дочери ее пристроены – ее единственное желание состоит в том, чтобы видеть его женатым. Она говорила, что легла бы в гроб спокойной, ежели бы это было. Потом говорила, что у нее есть прекрасная девушка на примете и выпытывала его мнение о женитьбе. В других разговорах она хвалила Жюли и советовала Николаю съездить в Москву на праздники повеселиться. Николай догадывался к чему клонились разговоры его матери, и в один из таких разговоров вызвал ее на полную откровенность. Она высказала ему, что вся надежда поправления дел основана теперь на его женитьбе на Карагиной. – Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство. – Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала. – Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством. Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему. – Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы. «Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли. Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня». Николай не поехал в Москву, графиня не возобновляла с ним разговора о женитьбе и с грустью, а иногда и озлоблением видела признаки всё большего и большего сближения между своим сыном и бесприданной Соней. Она упрекала себя за то, но не могла не ворчать, не придираться к Соне, часто без причины останавливая ее, называя ее «вы», и «моя милая». Более всего добрая графиня за то и сердилась на Соню, что эта бедная, черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно благодарна своим благодетелям, и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая, что нельзя было ни в чем упрекнуть ее.
Сергей Маковецкий сейчас
Несмотря на обширную фильмографию, актер иногда все еще впервые сталкивается с чем-то новым. Такой стала главная роль профессора в детективной ленте «Тайна Лилит», вышедшей на телеканале «Россия-1» в октябре 2021 года. Сергей поделился с поклонниками общими впечатлениями от мистического сериала, пообещав, что сюжет порадует неожиданными поворотами.
Реклама «Росбанка» с участием Сергея Маковецкого и Хабиба Шарипова
Мэтр театра попробовал себя в неожиданном для зрителей амплуа, снявшись в рекламе «Росбанка». Его партнером в этом проекте выступил Хабиб Шарипов, и это далеко не первый случай, когда руководство коммерческих компаний, преследуя цель «омолодить имидж», обращало внимание на молодых тиктокеров. Музыкальная реклама стала своеобразной кавер-версией хита Хабиба «Ягода-малинка».
Рост, вес, возраст. Сколько лет Сергею Маковецкому
Очень много почитательниц творчества Сергея, волнуют такие увлекательные вопросы, какой же рост, вес, возраст. Сколько лет Сергею Маковецкому также интересует огромное количество его поклонниц.
Итак, давайте разберемся. В свои 59 лет рост Сергея составляет 170 см, а вес — 75 кг. В Интернете можно найти большое количество фотографий Маковецкого в детстве и юности. Поэтому если вы хотите посмотреть как выглядел Сергей раньше, то это не составит для вас ни малейшего труда.
Для особо любознательных поклонниц можем углубиться в астрологию и сказать, что по знаку зодиака наш герой — Близнецы. Маковецкий Сергей Васильевич — популярнейший актер, известный как в России, так и в Украине. Такой интересный вопрос: какая национальность у Сергея? В своих интервью он это комментировал так: «У актеров нет национальности».
Фильмография
- 1990 — «Сукины дети»
- 1992 — «Патриотическая комедия»
- 1998 — «Ретро втроем»
- 1998 — «Про уродов и людей»
- 2000 — «Брат-2»
- 2005 — «Гибель империи»
- 2005 — «Жмурки»
- 2007 — «Ликвидация»
- 2007 — «12»
- 2008 — «Живи и помни»
- 2009 — «Поп»
- 2012 — «Девушка и смерть»
- 2015 — «Тихий Дон»
- 2017 — «Трасса смерти»
- 2018 — «День до…»
- 2018 — «Ненастье»
- 2019 — «Подкидыш»
- 2020 — «Зулейха открывает глаза»
- 2020 — «Грозный»
- 2021 — «Тайна Лилит»
ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТЕР
- Одесский пароход (2020)
- Зулейха открывает глаза (2019)
- Годунов (2018), сериал
- Ненастье (2018), сериал
- Трасса смерти (2017), сериал
- Тихий Дон (2015), сериал
- Родина (2014), сериал
- ЧБ (2014)
- Умельцы (2014), сериал
- Бесы (2014), сериал
- Две зимы и три лета (2014), сериал
- Жизнь и судьба (2012), сериал
- Девушка и смерть/Girl and Death, The/Madchen und der Tod, Das (2012)
- Вечное возвращение (2012)
- Утомленные солнцем-2: Цитадель (2011)
- Петр Первый. Завещание (2011), сериал
- Дело гастронома №1 (2011), сериал
- На солнечной стороне улицы (2011), сериал
- Белая гвардия (2011)
- Поп (2010)
- Новогодний детектив (2010)
- Утомленные солнцем-2. Предстояние (2010)
- Самый лучший фильм- 3 (2010)
- Прощеное воскресенье (2009)
- Исаев (2009)
- 2-Асса-2 (2009)
- Чудо (2009)
- Состояние (2008)
- Живи и помни (2008)
- Я считаю: раз, два, три, четыре, пять (2007)
- Искушение (2007)
- Ликвидация (2007), сериал
- Натурщица (2007)
- Душка (2007) /Duska/
- 12 (2007)
- Неваляшка (2007)
- Русская игра (2008)
- Карнавальная ночь 2 (ТВ) (2007)
- Неверность (2006)
- Мне не больно (2006)
- Косвенные улики (2005), сериал
- Жмурки (2005)
- Гибель империи (2005), сериал
- 72 метра (2003)
- Третий вариант (2003)
- Ключ от спальни (2003)
- Неудача Пуаро (ТВ) (2002)
- Механическая сюита (2001)
- Как снимался «Брат-2» (2000)
- Русский бунт (2000)
- Сочинение ко Дню Победы (1998)
- Про уродов и людей (1998)
- Ретро втроем (1998)
- Он не завязывал шнурки (1998)
- Три истории (1997)
- Не было счастья, да несчастье помогло (1997)
- Операция «С Новым годом» (1996)
- Черная вуаль (1995)
- Прибытие поезда (1995) к/а, новелла «Трофим»
- Пьеса для пассажира (1995)
- Летние люди (1995)
- Хоровод (1994)
- Театр имени меня (1994)
- Троцкий (1993)
- Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива (1993)
- Макаров (1993)
- Ребенок к ноябрю (1992)
- Прорва (1992)
- Патриотическая комедия (1992)
- Наш американский Боря (1992)
- Чернов/Chernov (1990)
- Сукины дети (1990)
- Мать (1990)
- Посвященный (1989)
- Топинамбуры (1987)
- Жизнь Клима Самгина (сериал) (1986)
- Завещание (1986)
- Полоса препятствий (1984)
- Экипаж машины боевой (1983)