Россия, Воронежская область, Лиски, улица Чапаева
Телефон:
+7 (473) 914-22- Показать номер
Пн-пт: 08:30—17:00; сб: 09:00—13:00
whatsapp telegram vk email

Елена несчастная. Нелегкая жизнь и страшная гибель Елены Майоровой

Ее героини завораживали, пугали и влюбляли в себя одновременно. Как и она сама. Хрупкая, эмоциональная, порывистая — Елена Майорова любила жизнь, но все время пыталась заглянуть за грань. И не осознавала, что ходит по краю пропасти, в которую, в конце концов, сорвалась.

Актриса Елена Майорова

Известность к Елене Владимировне пришла после сыгранной роли в фильме «Вам и не снилось». Последующие фильмы: «Скорый поезд», «Макаров», «Затерянный в Сибири», и другие.., продолжали увеличивать её популярность и успех.

Биография

Елена Майорова – звезда советского и российского экрана 80-90-х годов. Актриса стала популярной после того, как снялась в кинофильмах «Скорый поезд», «Макаров» и «Затерянный в Сибири». До сих пор не утихают разговоры вокруг причин смерти 39-летней артистки.

Елена родилась и провела школьные годы в Южно-Сахалинске. Семья принадлежала к классу рабочих. Отец работал на автобазе, а мама трудилась на мясокомбинате. А сама девочка с детства мечтала только о сцене. Уже в 9 лет Лена стала посещать театральную студию при Дворце пионеров и утвердилась в мысли, что быть актрисой – это тот жизненный путь, который она для себя хотела бы.

Актриса Елена Майорова

Майорова была открытым и дружелюбным ребенком. В школе Лена училась на «отлично», участвовала в жизни класса и становилась заводилой для ребят. Уже став знаменитой, Елена Майорова приезжала в родной городок, собирала одноклассников и устраивала совместные пикники или другие виды отдыха. Как говорят сверстники актрисы, в Южно-Сахалинске Лену любили все без исключения.

По окончании школы девушка отправляется в столицу и подает документы во все театральные вузы. И в каждом из них абитуриентку ждет фиаско. Но Майорова решает не возвращаться домой. Елена поступает в строительное ПТУ, причем не глядя на специальность: главным критерием было обеспечение студентов общежитием. На протяжении года девушка училась и работала, причем занималась тяжелым трудом. Так как Майорова попала на специальность изолировщиков, то будущей звезде приходилось на морозе всю смену наматывать на трубы стекловату, закреплять материал проволокой и бетонировать.

Елена Майорова

Тем не менее, за тот год Елена Майорова сумела не только окончить училище с красным дипломом, но и успешно подготовиться к вступительным экзаменам в театральный институт. В итоге девушка смогла убедить приемную комиссию ГИТИСа и в 1976 году вошла в число учениц мэтра экрана Олега Табакова. Как выразился мастер, в молодой абитуриентке его заинтересовали умение Елены наблюдать за проявлением чужого дара и жизненная эмоциональность. Во время учебы Елене предстояло избавиться от дефекта речи – девушка плохо выговаривала букву «р». Но уже на втором курсе Елена сумела преодолеть недостаток.

Первым театром новоиспеченной актрисы стал «Современник», а затем Майорова выступала на сцене Московского художественного академического театра, исполняя роли классического и современного репертуара.

Елена Майорова в театре

Особенно запомнилась театральной публике ее Маша из «Трех сестер» Антона Чехова. С партнерами по спектаклю «Орестея» Татьяной Догилевой и Евгением Мироновым Майорова поддерживала дружеские отношения до последних дней. Постановку полюбили не только в столице России, но и Европе и Японии, где МХАТ часто гастролировал. В Греции Елена Майорова, исполнявшая в спектакле роль Афины, удостоилась неофициального титула «русская Грета Гарбо».

В МХАТ актриса пришла по просьбе Олега Ефремова. Режиссер оказался неравнодушен к таланту Елены и к ней самой. Но отношения между ними складывались платонические. По словам коллег, Елена стала последней любовью мастера, и тот даже сделал артистке предложение в 1996 году, от которого Майорова отказалась.

Театр

Елена Майорова окончила ГИТИС в 1980 году. Затем была принята в труппу театра «Современник». Здесь она проработала всего год, до тех пор, пока главным режиссером являлся Олег Ефремов. Затем ушла вслед за ним во МХАТ. Отношения с Ефремовым у Майоровой складывались не всегда гладко. А в начале своего творческого пути она уже получала довольно значимые роли. Майорова играла Машу в «Трех сестрах» Чехова. На репетициях Ефремов был недоволен молодой актрисой. Впрочем, и об отношениях со знаменитым режиссером есть одна довольно интересная история.

Последней любовью Олега Ефремова была Елена Майорова. Их отношения были платоническими. Тем не менее однажды режиссёр своей любимой актрисе сделал предложение. Она отказалась, а после Ефремов не раз срывал на ней злость во время репетиции. Возможно, в этой истории есть вымысел. Но согласно воспоминаниям друзей актрисы, ей в действительности сложно далась роль чеховской героини. Бывали минуты, когда Майорова даже сомневалась в том, что правильно выбрала профессию.

Фильмы

Дебют актрисы Елены Майоровой состоялся в культовой подростковой мелодраме «Вам и не снилось…», где артистка сыграла соседку главной героини. А первая большая роль в фильмографии Елены появилась в 1981 году в фильме-катастрофе «34-й скорый». Режиссеры отмечали, что актриса всегда работала на пределе, не выходя из образа, даже во время отдыха.

Елена Майорова в фильме «Вам и не снилось…»

Вскоре Елене поступило предложение сыграть в комедии «Одиноким предоставляется общежитие» с Натальей Гундаревой и Александром Михайловым в главных ролях. Не одному поколению зрителей полюбилась история об одинокой свахе, которая устраивала судьбы подруг по несчастью простым способом, рассылая фото потенциальным женихам.

Появилась Майорова в социальной драме «Зина-Зинуля» с Евгенией Глушенко и мелодраме «Забытая мелодия для флейты», в которой также блистали Леонид Филатов и Татьяна Догилева. Популярностью пользовалась спортивная драма «Везучая», где актриса перевоплотилась в молодую спортсменку, бросившую карьеру ради рождения ребенка.

Елена Майорова в фильме «Странное время»

Но лучшими ролями в творческой биографии Елены Майоровой, по мнению поклонников и критиков, стали официантка вагона-ресторана Ольга в семейно-социальном фильме «Скорый поезд», доктор Анна Ильинична в трагедии «Затерянный в Сибири» и Наталья, жена главного героя в картине-притче «Макаров». Из последних фильмов публике пришлись по душе приключенческая комедия «Возвращение «Броненосца» и драма «На ножах».

Елена Майорова успела за недолгую жизнь сняться в 47 фильмах, причем несколько работ вышло на экраны уже после кончины артистки. Примечательно, что в последней роли в киноповести «Послушай, не идет ли дождь…» актриса преобразилась в призрака Смерти.

Семейное счастье

Миллионы советских женщин мечтали выйти замуж за генерала. Шерстюк был не генералом, а всего лишь его сыном. Но и это неплохо. Владел просторной квартирой в центре Москвы, кроме того, был довольно известен в творческих кругах. А главное, был любящим, заботливым мужем.

Несколько лет Елена прожила в комнате общежития, где клопы чувствовали себя куда более комфортно, нежели хозяйка. После замужества переехала в генеральские апартаменты. Картины Шерстюка в середине 80-х за границей хорошо продавались. На своих полотнах он изображал реалии советской жизни, а эта тема за рубежом пользовалась популярностью. Художник мечтал об эмиграции, но жена его в этом не поддерживала. Вне актерской профессии Майорова не смогла бы существовать.

Личная жизнь

Елена Майорова была замужем дважды. Первым супругом стал однокурсник по театральному институту Владимир Чаплыгин. Но этот союз оказался непрочным. Свекровь, коренная москвичка, не приняла в дом приезжую девушку. Муж и жена первое время прожили в общежитии МХАТа, после чего Владимир вернулся в родное гнездо. Впрочем, некоторые знакомые утверждают, что этот брак изначально был фиктивным: Елене были нужны соответствующие документы, чтобы после окончания вуза получить возможность остаться в Москве.

Актриса Елена Майорова

Во второй раз Майорова вышла замуж за сына генерала, любимца девушек, художника-гиперреалиста Сергея Шерстюка, который невероятно сильно полюбил актрису.

Вообще, это была любовь с первого взгляда. Однажды Елена сидела вместе с подругой и вдруг сказала, что сейчас в комнату войдет ее суженный. Буквально через мгновение там появился Шерстюк, с которым Елена раньше не встречалась. С Сергеем артистка прожила до последнего дня жизни, а вот детей у пары так и не было. Елена потеряла возможность иметь детей еще до учебы в ГИТИСе. Работая часами на морозе, девушка получила сильное воспаление.

Сергей Шерстюк и Елена Майорова

Было в жизни, по утверждению коллег Елены, еще одно увлечение, случившееся незадолго до трагедии. На съемках киноленты «Странное время» Майорова увлеклась молодым артистом Олегом Васильковым. Поначалу влюбленные не афишировали отношений, но вскоре не смогли сдерживать интерес друг к другу.

Актеры вместе проводили вечера, много беседовали, интересовались одной музыкой. Узнав о романе, супруг Елены сильно переживал, но не опускался до бытовых разборок. После съемок в отношениях между Олегом и Еленой наметилась трещина, что, скорее всего, и привело к затяжным депрессиям.

Появление принца

Театральная карьера выпускницы ГИТИСа складывалась вполне успешно. Но для женского счастья, конечно, этого недостаточно. Свободное время Елена проводила в компании подруг. Подобные вечеринки сопровождались известными разговорами о принце. Однажды, будучи в гостях у одной из своих подруг, Майорова сетовала на свое одиночество, задавая риторические вопросы: «Где он? Когда же я его встречу?». Подруга ответила: » Сейчас! Вот он уже идет». Удивительно, но в этот момент в дверь постучали. Уже через несколько секунд Елена увидела молодого человека, который впоследствии стал ее мужем.

Сергей Шерстюк был генеральским сыном, модным художником. У него не было отбоя от поклонниц, но, увидев Елену, он влюбился с первого взгляда. Затем узнал о том, где она живёт, и явился в гости. Так Елена Майорова встретила свою судьбу.

Смерть

23 августа 1997 года Елена Майорова решила прополоскать горло керосином для улучшения голоса. Капли горючего вещества попали на шифоновое платье. Выйдя в подъезд дома, чтобы покурить, актриса неаккуратно бросила спичку, которая и стала причиной возгорания ткани. Не сумев самостоятельно потушить огонь, Елена бросилась на улицу.

Елена Майорова

Актриса успела добежать до служебного входа в театр имени Моссовета, который располагался во дворе ее дома, но на пороге лишилась сознания. В больницу при Институте Склифосовского актриса поступила уже с ожогами на 85% поверхности тела. Вернуть Елену к жизни медицинские работники не сумели.

По официальной версии, эта трагическая смерть признана несчастным случаем. Но родственники, знакомые и соседи настаивали на своем мнении, которое основывалось на том, то Майорову уже несколько раз в течение последнего времени снимали с подоконников окон, с подножек мчащихся поездов, а однажды даже нашли у актрисы пистолет.

Могила Елены Майоровой

Тем более известно, что несколько последних месяцев артистка находилась в подавленном состоянии, граничившем с глубокой депрессией, поэтому среди коллег Елены Майоровой муссировалась версия о самоубийстве актрисы. Но Православная церковь не причислила Елену к числу самоубийц, так как во время пожара актриса взывала о помощи.

Шерстюк пережил супругу только на 9 месяцев, скончавшись от рака. Последней картиной художника стало полотно «Ты и я», посвященное его любви к Елене. Оба супруга похоронены на Троекуровском кладбище.

Со смертью актрисы связано еще одно мистическое событие. Через год после гибели Майоровой Олег Васильков был сильно избит неизвестными, актер получил перелом черепа. Нападение произошло в день рождения Елены.

Роковые роли

Как и всякая артистка, Елена Майорова была очень суеверной и впечатлительной. Когда играла, вкладывала всю душу и действительно на мгновение становилась как бы другим человеком. Однажды в театре ей поручили роль еврейской девушки Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон», где по сюжету бес овладевает душой и телом героини. Актриса согласилась, но каждый раз перед спектаклем ходила в церковь… Заходила в храм она и на съемках сериала «На ножах» по Лескову – там она играла Глафиру – девушку, также одержимую демоном и имеющую страсть к убийству. Елена молилась, чтобы эти роли не стали частью ее души, ей было страшно… И депрессия усугублялась…

Ссылка на основную публикацию
Похожее