- 15 Апреля, 2019
- ТВ и Радио
- Евгения Пунда
Ава Гарднер – голливудская звезда и замечательная актриса. Очаровывающая своей красотой зеленоглазая брюнетка, пожалуй, наиболее известна своей ролью Мары Варгас в фильме «Босоногая графиня» (1954). Тем не менее роль, которая положила начало карьере Гарднер, заключалась в том, чтобы сыграть роковую женщину Китти Коллинз в фильме по рассказу Эрнеста Хемингуэя «Убийцы» (1946). Биография и личная жизнь Авы Гарднер будет интересна не только ее поклонникам, но и любителям голливудского кино середины ХХ века.
Детство актрисы
Ава родилась 24 декабря 1922 года в Брогдене, штат Северная Каролина в сельской фермерской общине в большой семье Джонаса Бэйли Гарднера, католика ирландского и индейского происхождения, и Мэри Элизабет, баптистки шотландско-ирландского и английского происхождения. Она была младшей из семи детей. Дом Гарднера был беден, и после потери собственности, включая небольшую табачную ферму, Джонаса заставили работать на лесопилке, а Мэри была поваром и домохозяйкой в соседней школе Брогдена, чтобы содержать свою большую семью.
Скромница и пуританка
Семья фермера Гарднера из Северной Каролины, у которого было семеро детей, была бедной. Ава была самой младшей и послушно выполняла все, что требовала строгая набожная мама. Она слушала библейские рассказы, которые пугали соблазнами и грехами современного мира.
Девочку приучали к трудолюбию и запрещали носить одежду, которая могла подчеркнуть ее красоту. О косметике и говорить нечего! От мужчин следовало держаться подальше. Гарднер Ава вырвалась из сонного царства добродетели в 18 лет и попала в полный блеска и шума Нью-Йорк.
Переезд в Вирджинию
В возрасте 13 лет Гарднер переехала со своей семьей в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, а вскоре после этого – в пригород Рок-Ридж в Уилсоне, Северная Каролина. К сожалению, в разгар Великой депрессии ее отец скончался в 1935 году от бронхита. Будущая американская актриса училась в средней школе в Рок-Ридже, которую она закончила в 1939 году, прежде чем поступить в Атлантический христианский колледж в Вильсоне, чтобы посещать секретарские занятия.
Гарднер никогда не читала умных книг и была пацанкой в молодости, предпочитая бегать босиком по полям с мальчиками, играть в куклы и экспериментировать с косметикой.
Начало карьеры
Гарднер согласилась бы работать секретарем в своем тихом южном родном городе, но у вселенной был совсем другой план для нее. Когда ей было 18 лет, она приехала в гости к своей любимой старшей сестре Беатрис. Во время своего визита Гарднер позировала для портрета Ларри Тарру, профессиональному фотографу, который был мужем ее сестры. Он считал, что его невестка обладала природной красотой. Фотография была размещена в его студии на Пятой Авеню, ознаменовав начало карьеры Гарднер как объекта мечты фотографа.
В 1941 году фотография, демонстрируемая в студии ее зятя, привлекла внимание Бернарда Барни, юридического клерка в театре Loews, который часто работал в качестве искателя талантов для MGM. После того, как сестра Авы и Тарр отправили свою информацию в студию, Гарднер вскоре обнаружила, что приглашена на прослушивание к руководителю студии Луи Б. Майеру. Темноволосая красавица быстро покинула школу и направилась в Голливуд в том же году — с Беатрис в качестве компаньона, чтобы начать свою актерскую карьеру.
Биография
Эйва Лавиния Гарднер, больше знакомая как Ава Гарднер, – ярчайшая голливудская звезда 1940-50-х годов ХХ столетия. Ее называют обладательницей «лица ангела и тела богини», красивейшей актрисой прошлого века, легендой мирового кинематографа.
Актриса Ава Гарднер
Родилась голливудская звезда в Северной Каролине, в городке Смитфилд. Эйва – младший ребенок из семи отпрысков «табачных» фермеров Гарднеров. Родители – Йонас и Мэри – были необразованными людьми, единственная книга в их жилище – Библия. Ее главы вместе с проповедями матери-пуританки о грехе и добродетели дети слушали каждый день. Единственное светское развлечение юных Гарднеров – радиоприемник – включали по воскресеньям.
Ава Гарднер в детстве
Ава росла красавицей, и мать удвоила порцию наставлений и табу для 16-летней дочери. Ей запрещалось пользоваться косметикой, носить новые платья и думать о чем-то, кроме учебы. После смерти отца атмосфера в доме стала невыносимой, провинциальный городок давил патриархальными нравами и скукой. Девушка дотянула до 18 лет и вырвалась из материнской опеки, как из клетки, на волю. Ава Гарднер поступила на курсы секретарш в соседнем городке.
Ава Гарднер в юности
Через год Ава отправилась в гости к сестре в Нью-Йорк. 19-летнюю Гарднер оглушил и поразил многомиллионный город. Она влюбилась в эту яркую, мерцающую миллионами огней, шумную жизнь и подумала, как бы хорошо остаться здесь. Кажется, наверху услышали страстную мечту провинциалки. Муж сестры – профессиональный фотограф Ларри Тэр — сделал несколько фото Авы для витрины фотоателье.
Ава Гарднер в молодости
Камера любила Аву Гарднер – красавица оказалась удивительно фотогеничной и выглядела на снимках как кинозвезда. Через пару дней Ларри заметил, что возле витрины собираются толпы зевак. В их число затесался клерк из киностудии Metro Goldwyn Mayer. MGM предложила провинциалке контракт и учебу на курсах актерского мастерства. Для воспитанной в пуританской семье девушки предложение оказалось революционным. Но соблазн остаться в удивительном Нью-Йорке перевесил все, что годами вбивала в голову строгая мать. Так началась творческая биография Гарднер на фабрике грез.
Первые роли
Вскоре Гарднер начала появляться в различных проектах. В первые годы съемок в фильмах Ава Гарднер получала только маленькие роли. Она сыграла до 15 второстепенных ролей, прежде чем ее карьера пошла вверх. MGM подписала с актрисой семилетний контракт, и она дебютировала в фильме «Она знала все ответы» (1941). Несмотря на ее ограниченные актерские способности, нельзя было отрицать, что камера любила актрису, и она смотрелась выразительно. Далее последовали роли в таких картинах, как «Мейси на пути в Рено» (1944) и «Она ушла на гонки» (1945).
MGM дала ей свою первую главную роль в фильме «Полустанок» (1946), но она не произвела большого впечатления на зрителей.
В гостях у сестры и первые шаги в кино
Ее сфотографировал муж сестры Ларри Тарр, сделал портфолио, говоря современным языком, и послал его на киностудию Metro Goldwyn Mayer.
Эту невероятную красоту сразу заметили, и ее обладательницу пригласили на пробы. Гарднер Ава сразу опозорилась: она неуклюже двигалась и говорила с жутким акцентом, петь и танцевать она тоже не могла, да и таланта у нее не замечалось. Однако от нее исходил энергетический заряд, и глава студии подписал с ней контракт на семь лет. Она стала получать $ 50 в неделю и сниматься в массовках. Так выглядела в первые годы Ава Гарднер. Фото показывает ее полную безупречности и скромности внешность.
Это действительно американская мечта, на которую хочется смотреть и смотреть. 5 долгих лет ее снимали только в эпизодах, и в титрах ее имя не упоминалось.
Развитие карьеры
Получив роль соблазнительницы Китти Коллинз в адаптированном нуар-фильме от Universal по рассказу Эрнеста Хемингуэя «Убийцы», Гарднер в своем легендарном черном атласном платье мурлыкала и вспыхивала вместе со звездой Бертом Ланкастером. Она владела каждой сценой, в которой присутствовала. Эта картина стала прорывом в биографии и личной жизни Авы Гарднер. После выхода фильма ее актерские способности были замечены и оценены по достоинству.
Ее присутствие на экране было мощным, тем не менее, она также она проявляла уязвимость, из-за чего мужчины падали ей в ноги. Теперь, будучи полноценной звездой, она порадовала зрителей своей ролью в фильме «Рекламисты» (1947), а затем раскрылась в картине «Одно прикосновение Венеры» (1948), а также сыграла утонченную Джули Лаверн в мюзикле «Плавучий театр» (1951). Фильм имел коммерческий успех. За ней последовали ее выступления в «Снегах Килиманджаро» (1952), «Одинокой звезде» (1952) и «Могамбо» (1953).
Переезд в Испанию
После того, как третий и последний брак в биографии и личной жизни Авы Гарднер распался, актриса была сыта по горло Голливудом и переехала в Испанию. Она стала поклонницей культуры страны, особенно корриды и танца фламенко. Страна тоже полюбила ее.
После 10 лет, проведенных в Испании, Гарднер переехала в Лондон, где она смогла замедлить ход событий. С тех пор, как она подписала контракт с MGM, ее жизнь была похожа на американские горки, и она продолжала этот ритм, пока здоровье актрисы не ухудшилось. Фактически, именно ее вредные привычки больше, чем что-либо еще, способствовали ее измученному внешнему виду, в котором она выглядела намного старше своего возраста. Из-за этого факта, а также из-за неудовлетворенности актрисы индустрией, которая отвернулась от старых экранных звезд, она играла мало ролей в 1970-х и 1980-х годах. Гарднер даже появилась в пяти эпизодах телешоу «Тихая пристань» (CBS, 1979-1993) в роли Рут Галвестон. Ее последней работой был телевизионный фильм «Гарем» (ABC, 1986). В том же году она перенесла два инсульта, в результате чего актриса Ава Гарднер была частично парализована и прикована к постели. Она говорила старым друзьям, таким как Грегори Пек и экс-мужу Микки Руни, что часто думала о самоубийстве после инсульта.
Смерть
В середине 1980-х здоровье Гарднер пошатнулось. После двух инсультов Ава оказалась прикованной к постели. Рядом с ней были пожилая домработница и любимый пес. Навещали угасшую звезду давний друг Грегори Пек и Синатра, оплачивавший лечение.
Ава Гарднер в старости
67-летней актрисы не стало в январе 1990 года: она умерла от пневмонии, проронив: «Как я устала». Синатра погасил долги бывшей супруги, позаботился о похоронах, но проститься не приехал. Грегори Пек забрал домработницу Авы и собаку.
Основные работы
Ава Гарднер получила роль Гвиневры в фильме «Рыцари круглого стола» (1953). Это британско-американский исторический фильм Technicolor, снятый MGM в Англии и Ирландии режиссером Ричардом Торпом и продюсером Пандро С. Берманом.
В 1954 году она снялась в картине, которая стала ее визитной карточкой, «Босоногая графиня», повествующей об истории вымышленного испанского секс-символа Марии Варгас. В фильме также снимался Хамфри Богарт.
Ава Гарднер снялась вместе с Грегори Пеком, Фредом Астером и Энтони Перкинсом в постапокалиптическом драматическом фильме «На пляже» в 1959 году. Сюжет разворачивался в будущем, спустя месяцы после Третьей мировой войны, которая полностью разрушила северное полушарие.
Она появилась в фильме «Ночь игуаны» в 1964 году, который был основан на пьесе Теннесси Уильямса. История вращалась вокруг священнослужителя-атеиста, нежного художника и пожилого поэта.
Ава Гарднер сыграла роль Сары в фильме «Библия» (1966). Это американско-итальянская религиозно-эпическая картина, снятая Дино де Лаурентисом и режиссер Джонои Хьюстоном.
Актриса приняла участие в съемках фильма «Майерлинг» (1968), где она делила площадку с такими звездами, как Катрин Денев и Омар Шариф. Гарднер досталась роль императрицы Елизаветы.
В 1970-е годы она приобрела склонность к фильмам о катастрофах и снялась во многих из них: «Землетрясение» (1974), «Пересечение Кассандры» (1976) и «Город в огне» (1979).
Ава Гарднер: фильмография
Избранная фильмография показывает двадцать четыре фильма Гарднер. Ходит много споров, была ли она хорошей актрисой или только оставалась сама собой на экране и ленилась работать и учиться актерскому мастерству. Но талант у нее был несомненный, хотя сама Ава всегда считала себя слабой артисткой, которая получала успех за счет невероятной фотогеничности и сексуального темперамента.
Она могла бы стать великой, если бы приложила хоть немного усилий. Необыкновенный и неожиданный по силе воздействия, творящий чудеса, колдовской и пленительный талант проявился в ее лучших фильмах. Во-первых, «Убийцы» (1946) в стиле нуар, когда после премьеры она стала по-настоящему знаменитой. Затем пошли такие фильмы, как «Подкуп», «Отважные противники», «Снега Килиманджаро», «Рыцари Круглого стола», «Театральный фургон», «Могамбо», «Босоногая графиня» (1952 – 1954 годы).
Это взлет популярности актрисы. Везде она была роковой красавицей, которую «любила» камера. Роль обольстительницы она не играла, а просто жила на экране. Это был острый коктейль из угрожающей притягательности и умопомрачительной, сшибающей с ног сексуальности.
Эпатаж был свойствен ей и в жизни, и на экране. Затем она много пила и могла сниматься только до ланча. Пошел спад карьеры. С 1957 года она все меньше появляется на экране, снимаясь в одном фильме в год.
Она еще появится в роли леди Брет Эшли в картине «И восходит солнце» по мотивам Э. Хемингуэя. Будут фильмы «На берегу», «Станция Бховани», «Обнаженная маха». Несомненной удачей станет роль Мэксин Фолк в драме «Ночь Игуаны» (1964). Ава будет сниматься до 1986 года. А потом стареющая актриса в 64 года навсегда уйдет из кино и одиноко скроется в Лондоне.
Личная жизнь
В 1941 году крупнейшая звезда студии, Микки Руни, мельком увидел Гарднер и влюбился в нее. Американская актриса был скорее польщена, чем влюблена, и приняла предложение о браке. 10 января 1942 года они поженились, несмотря на неодобрение Л. Б. Майера. После того, как Руни оказался в предполагаемом брачном блаженстве, изображенном в журнале Photoplay, в реальности он продолжал жить как холостяк, гуляя, пока его 19-летняя жена сидела дома и плакала на плече сестры. Пара развелась всего 17 месяцев спустя.
После этого она вышла замуж за джазового музыканта Арти Шоу, легендарного «Короля свинга», который был женат восемь раз в период с 1932 по 1957 гг., в 1945 году. Но уже в 1946 году пара развелась. Второй брак в биографии и личной жизни Авы Гарднер стал для актрисы эмоциональным бедствием.
К сожалению, за исключением нескольких избранных ролей, ее любовная жизнь была более привлекательной, чем все, что она делала на киноэкране. И не только актеры были очарованы сладострастными изгибами Гарднер. Миллиардер и отшельник Говард Хьюз, который коллекционировал женщин как трофеи, преследовал звезду. Кульминацией таких преследований стала битва, в которой она сильно ударила его по голове тяжелым подсвечником. Несмотря на насилие и ее отказ быть еще одним из его завоеваний, эти двое оставались близкими друзьями на всю оставшуюся жизнь.
Новое увлечение – великолепный Говард Хьюз
Сколько было мимолетных встреч с разными мужчинами, знает только Ава Гарднер. Биография (личная жизнь) у нее началась заново. Ава познакомилась с миллионером Говардом Хьюзом. Он был известен всему Голливуду многочисленными романами. Их отношения не были ровными.
Ава ничего не испытывала к Говарду, ну, может быть, она, как и все женщины, не могла устоять, когда ей преподносили поднос с бриллиантами или осыпали сотнями роз и гардений. Заказ целого ресторана на двоих тоже впечатлял, как и полет в Мексику на частном самолете.
Пара пробыла вместе два года. А потом произошло знакомство Авы с музыкантом Арти Шоу, который руководил джазовым оркестром.
Встреча с Фрэнком Синатрой
Гарднер нашла любовь всей своей жизни, встретив певца, ставшего актером Фрэнком Синатрой, который во время их первой встречи находился в нисходящем витке карьеры. На самом деле, она была большей звездой, но это была наименьшая из их проблем. Синатра, который все еще был женат на Нэнси и имел с ней двоих детей, не мог развестись из-за своего римско-католического воспитания. Скандал на ранней стадии обострил их отношения, но после того, как актеру было предоставлено юридическое разделение в 1951 году, Фрэнк Синатра и Ава Гарднер поженились через 72 часа после того, как разделение вступило в силу.
В то время как она была на пике своей карьеры, Синатра не был в почете в голливудских кругах. Поэтому, когда появилась роль в престижном проекте «Отныне и вовеки веков» (1953), Гарднер помогла мужу получить ее. Это была роль обреченного солдата Маджо, за которую он получит Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.
Она забеременела во время их брака, но актрисе сделали нелегальный аборт, потому что она утверждала, что они просто не могли или не были готовы ухаживать за ребенком. Позже она призналась, что сделала это потому, что «так ненавидела Фрэнки» и хотела, чтобы его «ребенок не был рожденным».
Первое замужество
Неизвестно, как долго бы еще ходила в старлетках Ава Гарднер. Биография изменилась, когда ее заметила артистка Кармен Миранда. На самом деле это был комик Микки Руни, которого загримировали женщиной.
Ее белая кожа, тонкая талия, пышная грудь, неординарное лицо потрясли его, и он названивал девушке две недели, не оставляя ее в покое. Гарднер Ава от свиданий отказывалась. А когда согласилась на встречу, то поставила условие, что придет не одна. Микки был согласен на все. Он быстро усвоил, что легкой победы без брака ему ждать не придется: она даже не позволяла себя поцеловать.
Но стать его женой согласилась, и они сыграли скромную и тихую свадьбу на святочной неделе 1942 года. Микки оказался далеко не таким внимательным мужем, каким был, когда ухаживал за Авой. Он оставлял ее одну, предпочитая игру в гольф, компанию друзей, в которой он крепко выпивал, скачки.
Счастья в браке не было, но польза была. Микки сумел добиться для жены ролей. В «Привидениях на воле» она впервые сыграла главную роль. Разногласия и ссоры между супругами становились все серьезнее и чаще. Микки хотел ребенка, Ава отказывалась, зато стала ходить по ночным клубам. Микки был вне себя от ревности.
В конце концов они развелись в 1943 году, прожив вместе 17 месяцев. Микки следил за ходом съемок следующего фильма бывшей жены, присутствуя на них, потом они шли в ресторан, и все газеты начали писать об их примирении. Правды в этом не было.
Бурный союз
Сказать, что у пары был бурный союз, было бы крайним преуменьшением. Сильная ревность Синатры и недоверие к его жене, в сочетании с существенным пристрастием Гарднер к алкоголю, в конечном итоге приводят к третьему неудачному браку актрисы. В какой-то момент Синатра был настолько одержим своей женой и уставал из-за их поединков, что грозил убить себя. Гарднер получала телефонные звонки, и в середине разговора выстреливали из пистолета, или его друзья находили его с включенным газом и головой в духовке. Были ли это серьезные попытки, никто не знал наверняка, но одно было ясно: Гарднер держала Синатру так, как ни одна другая женщина. Несмотря на то, что пара рассталась в 1957 году, они оставались хорошими друзьями на всю оставшуюся жизнь. На самом деле, Синатра никогда не переставал любить или быть одержимым своей бывшей женой, даже в последующие годы.
Наследие актрисы
Музей Авы Гарднер открылся в 1981 году с самой обширной коллекцией памятных вещей, посвященной кинозвезде. Даже после смерти легенда продолжала существовать. Марсия Гэй Харден подробно рассказала об актрисе в минисериале 1992 года «Синатра» (CBS) и в биографическом фильме Мартина Скорсезе Говарда Хьюза «Авиатор» (2004) британская актриса Кейт Бекинсейл изобразила Гарднер.
Летом 1998 года бронзовая скульптура актрисы была установлена в ее честь в живописной деревне Тосса де Мар, Испания, где она снималась в фильме «Пандора и летучий голландец» в 1951 году.
Автобиография актрисы
В 1990 году Гарднер написала автобиографию под названием «Ава, моя история до смерти от пневмонии — в результате того, что курила всю свою жизнь». Синатра, который тихо оплачивал медицинские расходы Гарднер, пока она была жива, также заплатил за ее похороны, несмотря на то, что в то время был женат на Барбаре Синатра. Это была последняя дань уважения женщине, которая когда-то вдохновляла его. Могила Авы Гарднер находится в Сансет Мемориал Парк в Смитфилде, штат Северная Каролина, рядом с ее родителями и другими членами семьи.