Эпатажная, энергичная, грациозная — она никогда не остаётся без пристального внимания к собственной персоне. Знаменитый хореограф с мировой известностью, преподаватель, ведущая на телевидении Сигалова ослепляет заразительным темпераментом и восхищает непревзойдённым даром в разных профессиональных областях. Для своих подопечных и коллег Аллочка – «железная леди». На вид щуплая и миниатюрная, эта ослепительная женщина обладатель большой силы воли и боевого нрава. И только близкому её окружению известно, что за всем этим скрывается женская чувственность и человеческое желание любить самой и быть любимой…
Фото взято из открытых источников
Не сошлись характерами
Упустить такую женщину нельзя. Необыкновенной красоты Алла Михайловна никогда не страдала отсутствием внимания со стороны представителей сильного пола. Она не делает секрета из того, что на её пути было много знаменательных встреч и прекрасных долгих отношений.
Фото взято из открытых источников
Первое замужество Алла называет провальным. Она сожалеет только о том, что старшая дочка Анна от первого союза, почти не помнила папу, так как их союз стремительно распался. Сигалова придерживается того мнения, что ребенку необходимо воспитываться в полной семье.
Алла Сигалова(справа) с дочерью Анной. Фото взято из открытых источников
После расставания с первым супругом, она стала отдавать больше сил на творческую деятельность и занялась карьерой. У неё огромное количество наград и заслуг, с которыми можно ознакомиться в общедоступной универсальной интернет энциклопедии (Википедии). Примечательно, что она достигла профессиональных успехов не только на Родине, но и за её пределами.
Театр
Первыми крупными работами, созданными Козаком, оказались «Чинзано» 1987 года и «Елизавета Бам на елке у Ивановых», вышедшая в 1989-м. Спектакли, поставленные по мотивам произведений Людмилы Петрушевской, Даниила Хармса и Андрея Введенского, принесли Козаку первую славу. Режиссера одинаково увлекала современная драматургия и классический репертуар. Поэтому, когда в 1990 году мастер создал театр «Пятая студия МХАТ», его дебютной премьерой оказалась постановка «Маскарад» по произведению Михаила Лермонтова.
View this post on Instagram
A post shared by Музей МХАТ (@museummxat) on Apr 28, 2021 at 2:58am PDT
Сергей Земцов, Роман Козак, Игорь Золотовицкий в спектакле «Чинзано»
Спустя год Роман Козак стал главным режиссером в театре им. К. С. Станиславского и продолжил работу с признанными авторами, выпустив спектакль «Дон Кихот». Сотрудничество с театром на позиции главного постановщика продолжалось 12 месяцев, после чего Романа Ефимовича пригласили к сотрудничеству в Рижский театр русской драмы.
Продолжая линию работ по классической литературе, режиссер выпустил в 1995 году постановку «Самое главное» по произведению Николая Евреинова, спустя год – «Пляску смерти» Августа Стриндберга, а в 1997-м зрители увидели интерпретацию «Отелло» Уильяма Шекспира.
Он продолжал сотрудничать с родным МХАТом, где поставил спектакли «Любовь в Крыму» по пьесе Славомира Мрожека, «Маленькие трагедии» по произведению Александра Пушкина, интерпретацию гоголевской «Женитьбы» и др. Романа Козака неоднократно приглашали к сотрудничеству зарубежные театры.
View this post on Instagram
A post shared by ?ТЕАТР имени ПУШКИНА? (@teatrpushkin) on May 28, 2021 at 12:27am PDT
Роман Козак на репетиции в Театре имени Пушкина
Его творческий метод пользовался любовью и интересом публики Великобритании, Чехии, Польши, США, Швейцарии, Латвии и других стран. Козак ставил шекспировскую «Меру за меру» в Ганновере, «Чинзано» Петрушевской в Глазго и «День рождения Смирновой» в Кракове.
В 2001 году руководство театра им. А. С. Пушкина обратилось к режиссеру с приглашением возглавить его творческий коллектив. Театр в этот момент находился в гибельном положении. Публика отвернулась от него, на сцене продолжительное время шли спектакли, не несущие культурной и художественной ценности, труппа артистов страдала без мощного управления и художественного вдохновения. Эту рутину призван был разрушить Роман Козак.
Главным условием Козака было получение должности не главного режиссера, а худрука. Такое положение дел давало ему больше полномочий в управлении. Это потребовало редактуры устава театра.
View this post on Instagram
A post shared by Николай Клименко (@niklimenko78) on Jun 28, 2018 at 11:47pm PDT
Режиссер Роман Козак
Азарт, с которым постановщик принялся за работу, привнес свежее дыхание. Изменения происходили постепенно. Сначала были сняты с репертуара 6 спектаклей. Обезличенный до этого театр стал приобретать индивидуальность. Коммерция, бульварщина и мелодрамы уступили место творчеству, стройной репертуарной логике и идее.
Приход Козака в театр им. А. С. Пушкина заставил обратить на него внимание драматургов и других постановщиков. Многие хотели получить шанс на сотворчество с талантливым режиссером, и это также повышало статус театра. Роман Ефимович занял возрастных актеров и ратовал за приглашение молодых талантов, делая ставку на юность.
Поддерживая концепцию театра-дома, режиссер хотел сделать свое детище местом главных культурных мероприятий. Одним из первых событий, организованных им, стал концерт Леонида Десятникова. Вечер собрал все сливки общества и даже именитых гостей, которые ни разу не бывали в театре имени Пушкина.
View this post on Instagram
A post shared by ?ТЕАТР имени ПУШКИНА? (@teatrpushkin) on May 30, 2021 at 10:34am PDT
Кадр из спектакля «Offис»
На его сцене Козак поставил спектакли «Академия смеха», «Ромео и Джульетта», «Трое на качелях», «Косметика врага», «Offис», «Бешеные деньги» и др. Кардинально обновленный репертуар основной сцены и филиала в Сытнинском переулке вывел театр в число самых популярных площадок города. Козак приглашал к сотрудничеству Кирилла Серебренникова, Евгения Писарева, Дмитрия Брусникина, которые приносили свежие идеи и проекты.
Роман Ефимович обладал педагогическим талантом и сумел воспитать учеников, занявших на российском театральном олимпе достойное место. Среди актеров, чьим наставником он выступал, — Дарья Мороз, Никита Высоцкий, Сергей Лазарев, Александра Урсуляк и другие. Он также имел опыт преподавательской деятельности в Гарварде и использовал в режиссерской работе методики и приемы, актуальные для европейских театров.
«Он сам сделал свой выбор…»
Истинное женское счастье ей пришлось испытать в тридцать шесть лет. Её избранником стал прекрасный мужчина и выдающийся постановщик Козак Роман.
Фото взято из открытых источников
Их встреча состоялась, когда у каждого была личная жизнь и складывалась творческая карьера. «Железная леди» купалась в лучах славы, он был семейным человеком. Они встретились случайно, и при встрече Роман вообще не понравился Алле.
Позже она вспоминала: «Сразу он мне очень не понравился, потому что открыто намекнул на отношения, а меня это раздражает…»
Второй раз они встретились на отдыхе. Это было в Плесе. Козак там отдыхал со своей семьей. Из её воспоминаний:
«Увидев меня, он даже не поприветствовал меня. Я страшно удивилась и с присущей в моём голосе хрипотцой нагло спросила: «Почему это вы со мной не здороваетесь?» На что оправдавшись, что он меня не узнал, спокойно пошел дальше.»
Но позже он нашёл её уже сам и предложил поработать над одним из проектов совместно. Понимая, что к этой неприступной женщине нельзя подойти вот так вот запросто, он надеялся растопить её сердце этой многообещающей постановкой.
Фото взято из открытых источников
Творческий альянс перерос во взаимные чувства двух умудрённых опытом людей. Им было приятно проводить время вместе, они могли проговорить несколько часов подряд, искренне глядя в глаза друг другу. Алла не могла отвести взгляда от возлюбленного, когда тот репетировал, либо делился с ней творческими планами.
Она никогда не предпринимала попыток для его ухода из семьи. Да и можно ли вообще мужчину куда — то «увести»… Они никогда не обсуждали сложившуюся ситуацию. Она просто дала ему ключи от своей квартиры, а Роман приходил, когда хотел увидеть свою Аллу.
Тайные встречи продолжались около шести месяцев. Вернувшись с работы домой в один из вечеров, она увидела в своей квартире его вещи и сразу поняла, что он пришел жить к ней.
Потом она заключит: «Он сам сделал свой выбор!»
К этому вопросу они долго не возвращались, и лишь спустя годы, Сигалова узнала, как нелегко Роману далось решение уйти из семьи.
Она порхала от счастья… Бог подарил ей настоящего, умного, самодостаточного спутника, которого она полюбила по-настоящему и относилась к нему с уважением. В то время, когда они жили вместе, Алла всегда просыпалась и засыпала с нежной улыбкой на лице. Жёсткий нрав «железной леди» неожиданно сменился на доброту души в отношениях с коллегами и учащимися. Это подметили все. Узнав о беременности, хореограф взяла паузу в работе. Семью она поставила на первое место. В 1994 г. у Романа и Аллы появился сын Миша.
Фото взято из открытых источников
Детство и юность
Роман Козак родился в городе Винницы 29 июня 1957 года. По национальности он украинец. В творческую сферу пришел не сразу. Его появлению на театральных подмостках предшествовало обучение в Московском электротехническом институте связи.
Роман Козак / Фейсбук
Но любовь к искусству оказалась сильнее. Роман поступил в Школу-студию МХАТ. Наставником курса стал актер Олег Ефремов. Мастер привнес многое в манеру работы ученика, и позднее Козак не раз говорил в интервью о большом вкладе, который сделал в него наставник.
Получив диплом в 1982 году, Роман Козак практически сразу начал служить в театре. Уже в 1983-м он стал актером МХАТа, а параллельно с этим участвовал как актер и режиссер в творческих экспериментах и исканиях театра-студии «Человек». Профессии артиста Козак предпочел труд постановщика и постепенно сменил квалификацию
Живи с юмором, Алла
Они отказывались верить медикам, сообщившим о неутешительном страшном диагнозе режиссера. Они продолжали жить и трудиться так, как будто не было страшного диагноза. И очень верили, что обойдется. Но, к сожалению, не обошлось…
Фото взято из открытых источников
Они прожили счастливо шестнадцать лет. Алла Михайловна часто говорит о том, что и в настоящей жизни она ощущает присутствие любимого рядом. Делится с ним мысленно, часто разговаривает с ним. А когда выпадают жизненные тяготы, повторяет любимые слова Романа: «Живи с юмором, Алла!».
По материалам
Биография
Роман Козак – российский театральный актер и режиссер. Его постановки шли на сцене антрепризных театров, на подмостках МХАТа и Театра русской драмы в Риге. Козак был художественным руководителем театра им. А. С. Пушкина в Москве. Подхватив управление им в непростой для труппы период, он сумел вернуть сцене публику и признание. Постановщик был заслуженным деятелем искусств РФ и председателем Гильдии театральных режиссеров России. Он вел авторский блог для журнала «Сноб».
Смерть
Биография Романа Ефимовича Козака оказалась короткой. Смерть настигла постановщика в возрасте 52 лет. Тяжелая болезнь не позволила ему продолжить творческую деятельность. Активный в молодости и в зрелые годы, Козак не позволил себе быть прикованным к четырем стенам квартиры и соблюдать постельный режим.
Программа “Наблюдатель” – “Роман Козак: 55 лет со дня рождения”
Он работал, мечтая успеть выпустить премьеру «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского. Посещая все репетиции, режиссер истощил и без того слабое здоровье. Он умер 28 мая 2010 года. Причиной смерти стал рак гортани. Премьера спектакля прошла без него.
Похороны провели спустя 2 дня после кончины мастера. Могила режиссера находится на Троекуровском кладбище в Москве. Творческое наследие постановщика составляют фото и видеозаписи его спектаклей, а также заметки, которые он писал для персонального блога в проекте «Сноб».